Замена моторного масла — одна из ключевых процедур в обслуживании автомобиля, которая напрямую влияет на его долговечность и эффективность работы. На первый взгляд процесс замены масла может показаться простым, но есть несколько важных аспектов, которые нужно учитывать, чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя и продлить его срок службы.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание
1. Частота замены масла
Частота замены масла зависит от нескольких факторов, включая тип масла, условия эксплуатации и пробег автомобиля. Для большинства современных автомобилей рекомендуется менять масло каждые 10 000–15 000 километров или раз в год. Однако, если вы часто ездите в пробках, в холодную или жаркую погоду, либо при высоких нагрузках (например, буксировка, активная езда), стоит рассматривать более частую замену.

2. Замена масляного фильтра
При каждой замене масла рекомендуется также менять масляный фильтр. Масляный фильтр отвечает за удержание загрязняющих частиц и предотвращение их попадания в трущиеся пары двигателя. Старый фильтр может забиваться, что приведет к ухудшению циркуляции масла и, как следствие, к снижению эффективности его работы. Очень важно правильно подобрать фильтр к автомобилю. Нередки случаи, когда визуально похожие фильтра (будь то картридж или накручиваемый фильтр) имеют конструктивные отличия. Неправильный выбор фильтра может не сразу сказаться на работе двигателя, (например, если обратный клапан имеет другое давление) однако, через некоторое время это приведет к серьезным последствием.
3. Проверка уровня масла после замены
После замены масла необходимо убедиться, что уровень масла находится в пределах нормы. Недостаточный уровень масла может привести к быстрому выходу двигателя из строя, даже если он проработал несколько минут. Особенно, это касается современных двигателей, имеющих вспомогательные агрегаты, например ТНВД или тандемный насос. Если даже замену масла производят в сервисе, не лишним будет на следующий день перед поездкой проверить уровень масла.

4. Сброс сервисного интервала после замены масла
Уже много лет на приборных панелях автомобиля можно встретить кнопку или лампу в виде гаечного ключа. Она отвечает за сброс межсервисного интервала. После замены масла не забывайте обнулить его и задать выбранный интервал до следующей замены масла, и автомобиль напомнит о предстоящем ТО. О том как пользоваться этой функцией можно прочитать в руководстве по эксплуатации или на просторах Интернета. Для современных автомобилей эта функция может быть доступна только при использовании диагностического оборудования и без посещения сервиса тут не обойтись.

5. Утилизация старого масла
Отработанное моторное масло является опасным отходом и требует правильной утилизации. Никогда не сливайте масло на землю или в канализацию. В большинстве сервисных центров и автосервисов есть специальные контейнеры для сбора отработанного масла, которое затем отправляется на переработку. Если вы меняете масло в гаражном кооперативе - уточните, как организован процесс утилизации. Есть рабочая эстакада - значит должна быть и специальная емкость для отработки.
Несколько простых правил, которые упростят процедуру и обезопасят от неприятных последствий
1. Для упрощения процедуры можно приобрести насос для откачки масла. Если масляный фильтр автомобиля находится сверху двигателя или в доступном месте - для замены масла даже не потребуется поднимать автомобиль на подъемник или эстакаду. Вам потребуется лишь емкость для старого масла и съемник масляного фильтра (при необходимости).

2. Менять масло желательно на прогретом двигателе. В таком состоянии оно менее вязкое и обладает лучшей текучестью. Будьте осторожны! Если работать без перчаток, горячее масло может попасть на кожу, есть риск получить серьезные ожоги.
3. Перед тем как слить или откачать старое моторное масло убедитесь, что масляный фильтр свободно откручивается и в процессе его можно будет без проблем заменить. Для более удобного демонтажа фильтра можете предварительно запастись специальными съемниками. У нас в магазине вы сможете найти их под разные размеры и типы фильтров.
4. Если замена масла будет производиться классическим способом (сливом через пробку) лучше заказать новое кольцо и пробку. Всегда есть риск “слизать” грани на ней. В таком случае закрутить ее обратно будет проблематично. Перед заливом масла убедитесь, что пробка закручена.
5. Не заливайте масло в фильтр, а вот уплотнительное кольцо смазать маслом не помешает для того, чтобы его не “закусило”.
6. Закручивайте фильтр от руки, или с таким усилием, которое указано на фильтре. Перетяните фильтр - его будет проблематично открутить при следующей замене. Затяните недостаточно - в районе фильтра будет образовываться масляное запотевание или течь. Если на автомобиле фильтр типа “вставка” проверьте, что все уплотнительные кольца стоят на своем месте.
7. Проверьте уровень масла перед первым запуском двигателя. После запуска обратите внимание на лампу давления масла, она может погаснуть не так быстро, как обычно, но на постоянной основе она гореть не должна ни в коем случае.
8. Убедитесь, что нигде нет свежих потеков масла. Заглушите двигатель на 5-10 минут, снова сделайте контрольный замер уровня масла и долейте при необходимости.
Заключение
Замена моторного масла — это не просто рутинная процедура, а важный этап в обслуживании автомобиля, от которого зависит его работоспособность и срок службы. Правильный выбор масла, учет условий эксплуатации и соблюдение рекомендаций по замене помогут сохранить двигатель в отличном состоянии на долгие годы.
Эксперты Партерры помогут подобрать нужную запчасть для вашего автомобиля.
Бесплатный подбор
Автор: Михаил Феофанов, специалист по подбору автозапчастей Партерры