Top.Mail.Ru
avatar-operator Подбор 24/7 Бесплатно Войти Корзина

Когда нужна проточка тормозных дисков, а когда покупать новые?

28 Мая 2024

Многие автовладельцы при замене тормозных колодок задаются вопросом: "Менять ли тормозные диски?". В сервисе очень часто клиенту показывают мелкую ржавчину на тормозном диске и говорят известную фразу: "На тормозах не экономят". Но всегда ли стоит делать такую полную ревизию тормозной системы? Давайте разберемся.


Для начала стоит уточнить, по какой причине вы меняете колодки? Ведь если на сервис вы приезжаете с "биением" руля или посторонними звуками при торможении, проблема вряд ли решится заменой комплекта колодок. В этом случае однозначно стоит взглянуть на состояние дисков.


Если наклонившись к колесу автомобиля на тормозном диске вы увидели трещины или повреждения рабочей поверхности, можете смело свернуть данную статью и отправиться на наш сайт за новыми тормозными дисками. Сомневаетесь в самостоятельном подборе тормозных дисков? Тогда оставляйте заявку на сайте или по телефону 8-800-770-78-77


Бесплатный подбор


Если подобных дефектов не обнаружено - можно сэкономить на покупке новых тормозных дисков и проточить старые. Если на автомобиле стоят оригинальные диски, то процедура будет максимально целесообразна.

Почему нарушается геометрия тормозных дисков

Тормозные диски автомобиля могут деформироваться по нескольким причинам:

  1. Перегрев. При интенсивном торможении тормозные диски сильно нагреваются. Если после этого сразу начать движение, то они быстро остывают, что приводит к их деформации.
  2. Коррозия. Если автомобиль долго стоит без движения, то на поверхности тормозных дисков может образоваться ржавчина. Это также может привести к их деформации.
  3. Механические повреждения. При ударе о препятствие или при попадании камня на тормозной диск он может деформироваться.
  4. Износ. Со временем тормозные диски изнашиваются и теряют свою первоначальную форму.

Чтобы избежать проблем с тормозными дисками, необходимо регулярно проверять их состояние и проводить техническое обслуживание автомобиля.

Проточка тормозных дисков: что это такое?

Теперь пару слов о самой проточке дисков. Процедура заключается в том, что с рабочей поверхности диска с помощью токарного станка снимается верхний слой металла. Это делается для получения идеально ровной поверхности диска для лучшего соприкосновения с тормозными колодками, а также, чтобы все плоскости диска были параллельны друг другу. Если последнее условие не будет соблюдаться, то при торможении будет наблюдаться биение руля. Данную процедуру многие сервисы выполняют даже без снятия дисков с автомобиля.


Сразу хотим отметить, что для достижения максимального эффекта проточки тормозных дисков, следует делать ее превентивно и совместно с полной ревизией тормозной системы. В обязательном порядке нужно проверить состояние направляющих втулок, убедиться, что все защитные пыльники и резинки на суппортах не имеют трещин и повреждений. После установки проточенных дисков рекомендуем заменить тормозные колодки.

Зачем протачивать тормозные диски?

Протачивание тормозных дисков автомобиля проводится для восстановления их геометрии и улучшения эффективности торможения. В процессе эксплуатации тормозные диски могут деформироваться из-за перегрева, коррозии, механических повреждений или простого износа. Протачивание позволяет устранить эти дефекты и вернуть дискам первоначальную форму. Кроме того, протачивание также помогает удалить слой ржавчины, который может образоваться на поверхности диска при длительной стоянке автомобиля.

Как узнать, стоит ли протачивать тормозные диски?

А теперь давайте посмотрим, как и в каком случае и сколько раз можно проточить тормозной диск . Важным критерием для этого является минимально допустимый диаметр диска. Как же узнать его?

Узнаем допустимый диаметр диска - Способ 1

Находим в каталоге запчастей диск от вашего автомобиля, открываем доступные аналоги и смотрим параметры диска. Нужный размер указан на чертеже с пометкой «MIN».

Как узнать диаметр диска автомобиля. Полезные статьи в блоге Партерра
Параметры тормозного диска в каталоге от производителя

Узнаем допустимый диаметр диска - Способ 2

Второй способ - снимаем диск, чистим, ищем надпись на самом диске. Чаще всего она расположена на диске вот здесь:

Узнаем допустимый диаметр диска автомобиля. Полезные статьи в блоге Партерра

После того как мы получим данную информацию, нужно произвести замер остаточной толщины рабочей поверхности тормозного диска. Берем штангенциркуль и производим замер.

Для примера покажем, какие диски не подлежат проточке:


Какие диски не подлежат проточке. Полезные статьи в блоге Партерра

Диаметр ниже минимума (менее 25мм). Такой диск можно лишь сдать в металлолом.


А вот этот диск уже после проточки, и он подходит под наши требования (27мм):


Диск после проточки. Полезные статьи в блоге Партерра Плоскость диска восстановлена. Полезные статьи в блоге Партерра

Диск после проточки


Плоскость восстановлена и проверена на станке, новые колодки будут идеально прилегать к такому диску.

Важно понимать, что в процессе проточки тормозного диска, станок может снять с него до 0,5 мм с каждой стороны. То есть, если диск перед проточкой менее 27мм, а минимальный диаметр, предусмотренный заводом изготовителем - 26мм, то уже целесообразность процедуры пропадает. Да, такой диск можно будет эксплуатировать, однако, тормозная система уже не будет функционировать с максимальной отдачей.

Как проточить тормозные диски

Перед началом работы необходимо удалить грязь и ржавчину и установить на станок для проточки. Станок начинает вращать диск и одновременно обрабатывает его поверхность специальным инструментом. После проверки качества диска его можно установить обратно на автомобиль.

Важно помнить, что неправильная проточка может быть причиной серьезных последствий, включая повреждение тормозных дисков и снижение безопасности автомобиля.

Почему проточка дисков может быть опасна

Если проточка выполнена некорректно, то это может привести к тому, что тормозные диски будут иметь неправильную форму и не смогут эффективно функционировать. При проточке снимается слой металла с поверхности, это уменьшает его толщину. Если толщина диска станет слишком маленькой, то это может привести к его разрушению при торможении.

Может произойти повреждение тормозного суппорта, что также может привести к неэффективности тормозов. Кроме того, при проточке дисков возможно образование микротрещин, которые со временем могут увеличиваться и привести к разрушению диска.

Поэтому перед проведением проточки тормозных дисков необходимо проконсультироваться со специалистом.

Стоит ли протачивать тормозные диски или купить новые?

Решение о том, стоит ли протачивать тормозные диски или покупать новые, зависит от нескольких факторов:

  1. Степень износа дисков. Если диски сильно изношены и имеют значительные дефекты, то протачивание может не дать желаемого результата и потребуется замена.
  2. Стоимость протачивания и новых дисков. Иногда стоимость протачивания может быть сопоставима со стоимостью новых дисков, поэтому выбор между этими двумя вариантами может зависеть от бюджета.
  3. Качество протачивания. Если проточка выполняется специалистом с использованием современного оборудования, то результат может быть очень хорошим. Однако, если проточка выполнена неправильно или с использованием устаревшего оборудования, то это может привести к дополнительным проблемам.
  4. Безопасность. Если проточка выполнена правильно и не приводит к уменьшению толщины диска ниже допустимого уровня, то это может быть безопасным решением. Однако, если толщина диска становится слишком маленькой, то это может негативно влиять на процесс торможения автомобиля.

В целом, решение о том, стоит ли протачивать тормозные диски или покупать новые, должно приниматься на основе всех этих факторов и консультации сo специалистом.

Заключение

Итак, подведем итоги: рекомендуем использовать проточку тормозных дисков тогда, когда у дисков нет критического износа, а также когда у вас есть проверенный сервис, который проточит диски качественно. Не забываем сверять цены, иногда стоимость новых тормозных дисков может обойтись дешевле чем проточка.


Автор: Михаил Феофанов, специалист по подбору автозапчастей Партерры


Ищете тормозные диски или тормозную систему, но сомневаетесь в самостоятельном подборе? Эксперты Партерры помогут точно подобрать нужную запчасть для вашего автомобиля. Служба поддержки работает 24/7 без выходных.


Бесплатный подбор